кнопки

пятница, 6 октября 2017 г.

Отпуск в Прибалтике. День 11 - еще один переезд и фотосессия в Риге

Доброго времени суток, мой дорогой читатель!
Что особенно восхитительно в этом отпуске - нас никто не будил. В Москве это подъем среди ночи по несколько раз, потому что наша кошка еще шилопопый котенок, которому надо много внимания и именно ночью. Наш уже чуть более взрослый пес в минуты ее чрезмерной активности ходит туда-сюда, хлопая дверью, пытаясь от нее спрятаться, сама кошка скачет ланью по нашей кровати, в поисках ног, рук...Не спорю - все это весело и даже бесценно, но спать-то хочется... Так вот здесь, в этой поездке, отсыпались все - и мы со Славой, и наш пес дрых без задних лап до победного.

Вот и в это утро проснулись без какого-либо будильника, вкусно позавтракали, дособирали вещи. Слава сходил на прогулку с собакой, а я писала пост. Заселение в последний отель у нас было с 14 часов, ехать до него около 40 минут, поэтому мы особо не торопились.

Напоследок оставили небольшой сувенир для хозяйки. Подписали открытку со словами благодарности, мед из Польши и конфетки из Литвы. В очередной раз подумали о том, что надо с собой брать какие-то сувениры из России для таких вот случаев. И в очередной раз вспомнили отчет на форуме винского, автор Vlad Chepkasov как он с супругой в своих поездках дарят hand-made зайцев понравившимся им людям (шеф-повару какого-нибудь ресторана, владелецу отеля и тд). Шьет или вяжет их, точно не знаю вид рукоделия, как раз жена этого мужчины. Молодцы же!

Тепло попрощались с хозяйкой, отправились в наш отель. По дороге решили еще заехать в Лигатне, в тот ресторанчик, где уже бывали. В прошлый раз я увидела у них в меню блины, и это стало навязчивой идеей. Безумно люблю блины :) Но в Москве особо не могу позволить себе такое чревоугодие и кишкоблудие.

В этот раз расположились внутри. Маленький зальчик, теплый и уютный. Блины и кофе восхитительные. Муж уже традиционно для этого отпуска - по супчику :)

Пока вкушали наш обед, на подоконнике нашла различные брошюры по Лигатне, что можно посмотреть, куда съездить. И почему этого нет ни в одном путеводителе?

Сытые и довольные, доехали до нашего отеля, заселились раньше времени. И, наверное, это был единственная положительная эмоция, которую мы получили, пребывая в этом отеле. Когда муж расплачивался за наше проживание и проживание нашего пса, он уточнил про ресторан, как работает, можно ли с собакой. На что ему сказали, что с собакой ни в коем случае. Собственно, это распространялось и на завтрак, который мы тоже оплатили.

Собаку в номере оставлять нельзя - это ок, нормальное требование, да мы и сами бы не оставили. Но в таком случае отель должен идти навстречу, предоставлять завтрак в номер. Этот отель предоставляет, но за отельную плату, равную почти стоимости самого завтрака. На мой взгляд - это обыкновенное свинство. При этом выставлен список немаленьких штрафов за нарушение правил выгула и уборки за собакой. В номере не было ни одного клочка коврика, пол был довольно холодный. Пришлось стелить собаке полотенце для сна, которое у нас было с собой.

На мой взгляд с такими жесткими правилами и нелюбовью к постояльцам с животными надо просто запретить селиться таким вот гостям. А то получается КАК бы можно с животным за немаленькую доплату, но при этом сплошные ограничения и неудобства.
Что удивило еще больше - платная водичка, которая была спрятана в бар. Начали вспоминать со Славой, где еще водичка была платная, пришли к выводу, что только четверки, трешки всегда выставляли бесплатно, про пятерки молчу - это само собой разумеется.

Ну да ладно, это все такие мелочи, которым просто непозволительно уделять много времени, когда впереди нас ждала Рига и встреча с фотографом.

Наш отель находился примерно в 20 минутах езды от центра Риги.

Приехав в Ригу, сначала хотели поставить машину на закрытую огороженную парковку, но ее можно было оплатить только с помощью монеток либо с помощью карты. Такого количества монеток у нас не было, карту наше аппарат почему-то не принял, может у них есть какие-то специальные карты для этих целей. Оплатили на час, пошли уже ногам изучать другие парковки. В итоге переставили на неогороженную парковку, заплатив за нее банковской картой, эти аппараты нашу карточку принимали. Однако бумажные деньги их аппараты не воспринимают.

Для начала пошли искать то место, где должны были встретиться с фотографом. Наш maps.me нам в помощь, дошли за 10 минуток. Место встречи у часов Laima - по названию знаменитой кондитерской фабрики. Кстати, эти часы в Риге считаются самыми точными, поскольку дважды в день их ход сверяется со спутником.

А такая толпа около часов смотрит баскетбольный матч между Латвией и Россией. Справа расположен спортивный магазин и там же висит большой экран - прямая трансляция, народ болеет.

До встречи с фотографом у нас было чуть больше трех часов. Много ходить не хотели, так как надо было поберечь силы для прогулочной фотосессии. Прогулялись по городскому парку, посмотрели на людей: кто-то снимает клип, кто-то кормит голубей:

Попытки сфотографировать собаку особо не увенчались успехом, он как малое дитя отворачивался и капризничал:

С трудом могу вспомнить что мы видели в этот день, где гуляли. Для меня каждая фотосессия в качестве модели - настоящий стресс, и хотя их было уже довольно много, но каждый раз, последние часы до встречи с фотографом - как в тумане. У мужа похожее состояние, поэтому мы решили просто найти себе место, где можно было бы скоротать время до встречи за бокалом вина/пива и заодно поужинать.

Несколько мест с помощью tripadvisor мы отмели сразу, оценки 3+ нас не устраивали. В итоге заинтересовал ресторан около скульптуры с Бременскими музыкантами, называется Dominicanes. Внутрь нас не пустили, увидев "большую" собаку. Но в этот день была очень неплохая погода, поэтому мы расположились на улице. На закуску взяли паштет из утки в шоколаде и с фисташками. Офигеть как вкусно! Никогда бы не подумала, что такое сочетание вкуса может понравиться, но это реально было что-то очень интересное, да еще и с "домашним" хлебом, да еще и бокалом красного сухого:

А на горячее муж заказал себе стейк из молодой говядины с пюре из брюквы, а я пенне с говяжьей вырезкой, домашним томатным соусом, петрушкой, луком и сыром пармезан:

На десерт шоколадный фондан :) Фото десертов что-то у меня совсем нет. Пес был рад принесенной ему водичке, вкусняшкам, которые иногда ему перепадали от нас и деревянному полу. Не радовали только ошалевшие осы, которые явно были довольно вялые и агрессивные в это время года.

Вот так за вкусной и необычной едой скоротали время до встречи с фотографом.  Дошли до машины, скинули свой фотоаппарат и пошли обратно к часам. Нашлись, прикинули план фотосессии и пошли гулять. Дальше несколько уже не моих фотографий, а фотографа Александра Виноградова. Когда я искала для нас того, кто может сделать совместные фото, я перешерстила очень много страничек, и честно говоря, была немного удивлена уровнем фотосъемок в Латвии. Слабовато, устаревше что ли. Хотя все это субъективно, как и любое другое творчество. Главное, что мы нашли именного того самого человека. Легкий и приятный в общении, болтали о фотографии и о фотографах в Риге и Москве, о путешествиях, о самой Риге, о Питере и Москве.

В итоге мы получили именно те фотографии, которые хотели. Не постановочные, живые, с теми эмоциями, которые у нас вызывал этот уютный город.

Забавно то, что Александр не очень лестно отзывался о кафе и ресторанах в Риге, ссылаясь на то, что скучноватое и однообразное меню, рассчитанное на туристов, однако им с его девушкой очень приглянулся один ресторан с интересной и вкусной кухней. Мол порции небольшие, но интересные сочетания вкусов. И говорил он как раз о том месте, где мы ужинали полчаса назад :) Вот такие совпадения.

Кстати, Саша был первый фотограф, который не просил убрать сумки-рюкзаки, что нас порадовало. Все-таки получался такой непринужденный life stile, просто прогулка двух городских жителей с их собакой.

Всего нам прислали в итоге 85 фото. И это довольно много, учитывая, что мы гуляли часа 2-2,5. При этом в этот раз, выбирая себе фотографа, мы в первую очередь смотрели на картинку, на стиль, на цвет фотографии, в последнюю очередь на прайс лист. И могу сказать, что это был самый экономичный вариант из тех, что у нас был по опыту прошлых путешествий. Однако после нашего диалога не удивлюсь, если Александр поднимет цены :)

Жутко уставшие, но довольные отправились обратно в отель. Выпили по бокалу вина, которое мы захватили с собой из Цесиса и рухнули спать.

Итого за день:

Обед в Лигатне - 15 евро (1029,45 руб)
Ужин в Риге - 60 евро (4117,78 руб)
Парковка в Риге - 15 евро (1029,45 руб)
Услуги фотографа - 70 евро (4811 руб)

See you soon! Sincerely yours Dinara!