кнопки

пятница, 22 сентября 2017 г.

Отпуск в Прибалтике. День 6 - Вильнюс

Доброго времени суток, мой дорогой читатель!

Этот день мы решили полностью посвятить неспешному осмотру Вильнюса.

Это фото сделано около входа в наши апартаменты. Очень меня веселит эта картинка - мы оба как на старинном фото - кисло-сосредоточенные лица, соответствующая поза )))

Но для начала мы отправились на поиски кафе, где можно было бы позавтракать, и куда можно было бы зайти с собакой. Так как у нас заранее было отмечено несколько точек, то по ним и отправились. По дороге осматривая запланированные достопримечательности, дошли до кафе Pinavija Cafe & Bakery

Внутрь зайти с собачкой нельзя, на двери даже есть значок, но на улице были выставлены столики, а погода была такая замечательная...поэтому спросили у официантов разрешения, нам разрешили, чему мы были несказанно рады. Очень рекомендую это место, вкусные завтраки и вкусные пирожные, а кофе....Неспешный завтрак, рядом собака, которая канючит еду, а мимо проходят люди, спешащие по своим делам - что еще нужно утром туристу? :)

После завтрака отправились дальше смотреть город и его людей. В этот день впечатление от увиденного были значительно лучше, чем накануне. Ухоженные и аккуратный город, совсем не враждебный и даже уютный. Очень впечатлило, как одеты уже взрослые люди - очень стильно и элегантно. Молодежь - ну она везде молодежь :) Стиль есть, но он весьма своеобразен, даже где-то модный, но как мы все знаем, мода и стиль - это разные полюса.
Вообще у нас не было в этот раз цели посетить какие-то музеи или храмы, выставки и какие-то серьезные мероприятия, поскольку путешествие с собакой все-таки создает ряд ограничений. Мы лишь хотели сформировать общее впечатление от таких стран, как Латвия и Литва, сделать для себя выводы - стоит ли сюда ехать еще раз для более детального и вдумчивого осмотра уже в другие сезоны, когда мы можем путешествовать без нашего четвероногого и стоит ли ехать сюда еще раз с ним.

Поэтому у меня совсем нет впечатлений  о внутреннем убранстве церквей и храмов, нет впечатлений об экспозициях и тд, есть только общее впечатление о городе, о стране, о людях.

Наш маршрут прогулки был построен с помощью купленного путеводителя и карты maps.me - очень удобная программа, правда катастрофически быстро сажает аккумулятор на телефоне. Позже мы купим power bank - очень удобно, хватает на две зарядки телефона.

Начали мы с осмотра Костела Святого Духа, там же на площади находится колокольня. Судя по путеводителю, на нее можно подняться. Чтобы сделать фотографию этой колокольни, мне пришлось отбежать на противоположный конец площади. В итоги получилось сделать четыре фотографии, которые я "склеила" в фотошопе :) Да, звучит довольно сложно, но зато такой способ позволяет исключить жесткие искажения архитектурных линий, как в случае съемки на универсальный объектив, когда весь объект "влезает" в рамку, но при этом полностью искажен. В этот раз все мои "панорамы" носят пробный характер :) буду еще учиться и улучшать ))

Напротив входа в Костел на площади можно найти вмурованную плиту с надписью по литовски stebuklas, что означает "чудо". Говоря, что для исполнения желания надо три разу повернуться, стоя на плите. Я не пробовала :)

Все там же находится Нижний замок, он же по совместительству и Дворец Великих князей. Фото замка нет, так как особо отбегать для съемки было мне некуда )) Но он на мой взгляд вполне тривиален.
Дальше мы отправились к Вильнюсскому Верхнему замку, он находится на горе, на которую можно подняться на фуникулере или же пройти живописной дорожкой с помощью своих двоих.

По сути от замка осталась одна только башня, да несколько руин по соседству. Оставив своих спутников наслаждаться видом, я все-таки поднялась на башню. Вход стоил 5 евро. Всего в башне три этажа плюс полуподвальное помещение, где как раз можно купить билет, посмотреть пару экспозиций. На первом этаже размешаны фотографии давних лет с различных событий, связанных с этим замком. На втором этаже висела табличка с извинениями об изменении экспозиции, на третьем этаже опять таки черно-белые фотографии, отражающие события, связанные с "Балтийским путем". Плюс на этом этаже висит экран и расставлены стульчики. Несколько туристов смотрели какое-то документальное кино, но на литовском, поэтому я не стала задерживаться и поднялась на самый верх - открытую часть башни.

Балтийский путь - мирная акция в прибалтийских республиках СССР, проведенная 23 августа 1989 года.
Жители Литвы, Латвии и Эстонии выстроили живую цепь длиной почти в 600 км (до двух миллионов человек, то есть примерно 25 % трёх прибалтийских республик в то время), таким образом соединив Таллин, Ригу и Вильнюс. Акция была приурочена к 50-летию со дня подписания пакта Молотова-Риббентропа, целью акции было привлечь внимание мирового сообщества к историческим событиям, которые изменили статус стран Прибалтики. Согласно пакту и секретному протоколу, прилагающемуся к нему, СССР и Германия разделяли сферы влияния в Европе: Латвия, Эстония, Финляндия, восточные области Польши и Бессарабии отходили СССР, а Литва и запад Польши — Германии.

Сделав стандартные фото видов с башни, помахав рукой с вершины своим мальчишкам, я спустилась к ним.

Дальше мы отправились на гору Трех Крестов (ее как раз видно на одном из фото выше). Существует два способа подняться на гору. Более цивилизованный - по асфальтовой дорожке, которая видимо где-то превращается в лесенку, но мы выбрали более веселый для нас - просто полезли по проторенной дорожке вверх :)

На этой горе размещен памятник в виде трёх белых бетонных крестов. Вообще первые кресты из дерева были воздвигнуты здесь еще в XVII веке в память о мученической смерти францисканцев. Затем эти кресты заменялись новыми, менялся со временем материал, из которого они были сделаны. Но в 1950 году кресты были взорваны по приказу советских властей, и часть обломков была вывезена, часть закопана в укромном месте. И уже в 1989 году памятник был в течение двух недель восстановлен как памятник жертвам сталинизмаСохранившиеся фрагменты прежних Трёх крестов были вмурованы в фундамент нового памятника, часть "лежат" рядом с восстановленным памятником, на склоне холма.

С Горы Трех Крестов можно посмотреть на Верхний замок, где мы были полчаса назад:

И на красивый город:

Восхождение на гору приравнивается к хорошему трекингу по Итальянским Альпам. На вершине горы поиграв и подурачившись с собакой, стали спускаться вниз.

Ну а дальше проходили мимо красивущих церквей и костелов. Если верить википедии, то в Литве 80 % населения - это католики, но согласно опросу оказалось, что для многих литовцев католицизм - это лишь часть национально-культурной идентификации, и меньше 50 % населения действительно верит в Бога. Мне кажется, похожая ситуация и в России.

Но тем не менее красота храмов и костелов от этого не меркнет. Невероятно красивым мне показался неприходской костел Святой Анны. Сразу за ним можно увидеть Бернардинский костел. По легенде, костел Св. Бернардина возводился по проекту и под наблюдением маститого архитектора, а костел Св. Анны строился по проекту и под наблюдением его ученика. Когда работы подходили к концу и можно было оценить результаты, маститый учитель столкнул своего ученика со строительных лесов, таким образом признав свое поражение.

Что касается православных храмов, насколько я поняла, они большей частью были построены литовским князем Ольгердом в XIV веке для своей православной жены. Одна из церквей по вполне достоверным источникам была построена на месте капища литовского бога пьянства Рагутиса.

Фотографии я не делала, во-первых, все та же проблема с пространством, а во-вторых, слишком яркое солнце.

Дойдя до Ратушной площади мы были очень удивлены уже бОльшим количеством мужей в шотландских килтах. Стали перебирать события, что же такое их всех привело в Вильнюс. Вспомнили, что они рьяные футбольные фанаты. Полезли смотреть ближайшие матчи в интернете, оказалось, что вечером 1 сентября должен состояться матч между Литвой и Шотландией.

Еще одна "склейка" панорамы:

Тем временем распогодилось окончательно, одеты мы были по утренней прохладе, и сейчас нам было совсем жарко. А еще мы поняли, что уже путаемся в названиях церквей, так как maps.me некоторые церкви называет по-своему, в путеводители они названы иначе. В общем, решили зайти в наши апартаменты, переодеться и уже гулять без путеводителя, не сильно переживая о неохваченных достопримечательностях.

После апартаментов мы дошли до района Ужупис, по-русски это Заречье. Это изолированный район Вильнюса, частично находящийся в Старом городе, его часто сравнивают с Монмартром в Париже. Сегодня в нем располагаются художественные галереи, мастерские и кафе. До получения Литвой независимости этот квартал был одним из самых бедных и заброшенных мест в городе. Позднее он стал домом для многих художников и людей искусства. На сегодняшний момент это Республика Ужупис со своим собственным флагом, Конституцией, вроде как президентом и даже мини-армией. Они празднуют полушуточный день независимости 1 апреля.

Мы дошли только до Конституции и повернули обратно, так как были уже изрядно уставшими, и хотелось чего-нибудь попить и поесть.

Вернулись мы на Ратушную площадь с мыслью посетить один приглянувшийся нам ресторанчик, но поняли, что это уже невозможно, так как количество пьяных шотландцев увеличилось в геометрической прогрессии. Завернули в ближайший переулок и дошли до винного (даже не знаю, бара? винотеки?)заведения. Разместились на улице за небольшим столиком. Оказалось, что накануне в этом месте был банкет на 50 человек (как они все поместились в этом месте?), поэтому у них изрядно "похудело" меню и винная карта. Как бы то ни было, приятно было скоротать в этом месте часик, отдыхая от слишком теплого солнца и от пройденных километров.

Но, так как хотелось продолжения банкета, а точнее более сытной еды, мы отправились в тот бар, где ужинали накануне. По дороге побаловали себя и нашего собакевича мороженкой:

В этот вечер осталось один свободный стол рядышком с барной стойкой на двоих, который мы с радостью заняли. В баре мы встретили еще несколько шотландцев, уровень алкоголя у которых кажется был уже запредельным, но ребята крепкие, не сдавались - продолжали отдыхать. В целом шумные, веселые, но не агрессивные, даже забавные - главное правильно к этому относиться :)В конце концов все имеют право на отрыв.

Зашли в магазин за водой и отправились домой спать, потому что на следующий день нас ждали ближайшие к Вильнюсу городочки.

Итого за день:
завтрак в кафе - примерно 34 евро (2400 руб)
ланч в винном баре - примерно 43 евро (3000 руб)
ужин в пабе - примерно 50 евро (3450 руб)
магазин - примерно 5 евро (350 руб)

See you soon! Sincerely yours Dinara!

1. Какой на первой фотографии фон - прямо скрапработы только снимать) И не какие вы не кислые, а голодные просто) Название "Ужупис" улыбнуло)

1. Да, там и стена эта чумовая, и столик со стульями-пенечками невероятно фактурно смотрятся :) Вообще, удивительно, когда нахожусь в отпуске, накрывает волной вдохновения, хочется творить, в голове куча идей....но как возвращаюсь в Москву, все исчезает. Сил и настроения что-то творить нет вообще...это только у меня такая белиберда?